Акция «Шаг навстречу» с 1 по 30 апреля
Не проходите мимо! Студия «Koritsa» в очередной раз идет навстречу клиентам...
На протяжении всего апреля специальное предложение: при заказе любого сайта «под ключ» - мы проводим бесплатную внутреннюю оптимизацию сайта для продвижения в поисковых системах.

Также продолжает действовать акция «Большой босс»: при заказе сайта на сумму от 999$ - мы предоставляем скидку в 10% от стоимости заказа.
-10 %
от 999$
Не теряйте времени! Звоните прямо сейчас +38 095 136-61-16. До завершения акции осталось: 5 дн. 3 ч. 45 мин. и 6 сек.
Студия дизайна и рекламы Koritsa
Информационные материалы → Технологии

Советы начинающим фотографам. Не ленитесь присесть и отойти



Снимая, не спешите щелкнуть затвором, как будто стесняясь того, что делаете. Вы же не шпион. А причины поискать подходящую точку для съемки всегда есть. Например, при съемке портрета важно найти правильный ракурс, т.е. высоту расположения камеры относительно объекта. Общее правило гласит, что камера должна размещаться на уровне глаз снимаемого, это обеспечит сохранение правильных пропорций его фигуры. Правда, в зависимости от художественного замысла, можно значительно отклониться от «академического» ракурса. Снимок при очень низком расположении камеры удлиняет фигуру, его одобрят дамы. Сделанный сверху — уменьшает рост персонажа, что иногда помогает подчеркнуть его растерянность, удивление и т.п.

Держа в руках камеру с зум-объективом, неохота подходить поближе или отходить подальше от объекта съемки, ведь композицию кадра так легко выстроить, нажимая на кнопки увеличения и уменьшения фокусного расстояния объектива. Это в корне неправильно. В зависимости от фокусного расстояния оптика изменяет видимую перспективу снимка, не говоря уже о таких технических аспектах, как искажения, нечеткость и недостаточная светосила, особенно актуальных для недорогих объективов любительских камер. Фокусное расстояние, равное 50 мм1, обеспечивает угол зрения и перспективу, обычные для глаза. Эта величина называется нормальным фокусным расстоянием, наиболее универсальным с точки зрения большинства снимаемых сюжетов. Поскольку сохраняется правильная перспектива, такое фокусное расстояние зум объектива наилучшим образом подходит для архитектурной съемки, групповых портретов и натюрмортов. При съемке одиночных портретов фотографы пользуются большим фокусным расстоянием, примерно равным 80—100 мм. Фон в этом случае «отдаляется» от персонажа, более выразительными получаются черты лица. Снимать портрет при максимальном зуме невозможно, поскольку светосила объектива значительно yменьшается, а при портретной съемке применяется максимально открытая диафрагма. Это требуется для того, чтобы размыть фон, оставив в фокусе лишь лицо снимаемого, мягче прорисовать его черты.

Минимальное фокусное расстояние при как можно меньшей диафрагме используется для съемки пейзажей. Однако по краям кадра при этом появляются геометрические «круговые» искажения, так что для групповых портретов такое фокусное расстояние совершенно не подходит. Могут быть и проблемы с пейзажем, если по краям кадра присутствуют объекты переднего плана. Словом, зум объектив придуман для того, чтобы позволить фотографу, не меняя оптику, выбрать наилучшее для каждого сюжета фокусное расстояние, а не избавить его от «лишних» шагов.