Акция «Шаг навстречу» с 1 по 31 марта
Не проходите мимо! Студия «Koritsa» в очередной раз идет навстречу клиентам...
На протяжении всего марта специальное предложение: при заказе любого сайта «под ключ» - мы проводим бесплатную внутреннюю оптимизацию сайта для продвижения в поисковых системах.

Также продолжает действовать акция «Большой босс»: при заказе сайта на сумму от 999$ - мы предоставляем скидку в 10% от стоимости заказа.
-10 %
от 999$
Не теряйте времени! Звоните прямо сейчас +38 095 136-61-16. До завершения акции осталось: 1 дн. 17 ч. 26 мин. и 11 сек.
Студия дизайна и рекламы Koritsa
Информационные материалы → Технологии

Советы начинающим фотографам. Ищите надежную опору



Главный враг резкости фотоснимков — шевеленка, т.е. едва заметное смещение камеры в момент срабатывания затвора. Происходит она от дрожи руки фотографа, от нажатия на кнопку спуска, в пленочных камерах вызывало ее даже перемещение механических деталей внутри фотоаппарата. Не подумайте только, что шевеленка «убивает» лишь снимки с крупным передним планом и портреты, не меньше страдают от нее архитектурные, ландшафтные и ночные сюжеты.

Существует закон, позволяющий за счет подбора экспозиции устранить влияние шевеленки на резкость. Проверенное практикой правило гласит, что в любых условиях съемки значение выдержки должно быть не больше величины, обратно пропорциональной фокусному расстоянию объектива. Например, если вы снимаете портрет и пользуетесь фокусным расстоянием 100 мм, надлежит установить выдержку 1/100 или еще короче. К сожалению, не всегда это условие удается соблюсти, даже располагая профессиональной камерой с широким диапазоном выдержек, значений диафрагмы и чувствительности матрицы.

Главный способ борьбы с шевеленкой — использование штатива. Его применение оправдано при любых сюжетах, а в некоторых случаях просто необходимо. Например, при ночной съемке, фотографировании архитектуры, макросъемке и репродуцировании. Хороший штативтренога (а плохой и не нужен, т.к. способен добавить проблем за счет вибрации своих опор) стоит немало, он тяжелый и громоздкий, а потому в снаряжение любителя не вписывается. Более доступный вариант — монопод, т.е. штатив, состоящий из одной раздвижной телескопической ноги. Это приспособление далеко не во всех случаях способно заменить привычную треногу, но опору при съемке обеспечивает. Впрочем, можно попробовать обойтись и без него.

Готовясь нажать на спуск, обязательно займите устойчивую позу. Мышцы рук не должны быть напряжены, но камеру надо держать твердо и уверенно. Примерно так готовятся к стрельбе спортсмены-стрелки. Если понаблюдаете за поведением фотографов-профессионалов, то обнаружите, что они часто принимают похожие стойки и с камерой обращаются так, как будто это винтовка. Часто есть возможность опереться на что-нибудь устойчивое — на перила лестницы, ограду, прислониться к стене или дереву. Трость или просто подвернувшуюся кстати палку легко применить в качестве замены моноподу. Перед съемкой оглянитесь, попытайтесь найти надежную опору для удерживающей камеру руки и не стесняйтесь ею воспользоваться.

Хороший способ избавиться от шевеленки, являющейся следствием нажатия на кнопку, заключается в использовании функции автоспуска. В большинстве цифровых камер есть таймер, обеспечивающий срабатывание затвора спустя заданный интервал времени (обычно 2 или 10 с). Прибегать к этой возможности часто стоит и при съемке со штатива, если применяются длинные выдержки.