Акция «Шаг навстречу» с 1 по 31 марта
Не проходите мимо! Студия «Koritsa» в очередной раз идет навстречу клиентам...
На протяжении всего марта специальное предложение: при заказе любого сайта «под ключ» - мы проводим бесплатную внутреннюю оптимизацию сайта для продвижения в поисковых системах.

Также продолжает действовать акция «Большой босс»: при заказе сайта на сумму от 999$ - мы предоставляем скидку в 10% от стоимости заказа.
-10 %
от 999$
Не теряйте времени! Звоните прямо сейчас +38 095 136-61-16. До завершения акции осталось: 1 дн. 22 ч. 52 мин. и 25 сек.
Студия дизайна и рекламы Koritsa
Информационные материалы → Технологии

Советы начинающим фотографам. Если программа не права



Любитель уже не обязан задумываться над тем, какие значения диафрагмы и выдержки подойдут для тех условий освещения, в которых ему предстоит снимать. С этим справится автоматика. Впрочем, частенько она ошибается, и для пленочных «мыльниц» подобные просчеты управляющей программы не столь критичны, как для цифровых камер. Светочувствительная матрица требует большей аккуратности в подборе экспозиции, чем пленка.

Заметив по картинке на экране камеры, что снятый кадр получился более темным или светлым, чем ожидалось, введите поправку экспозиции и сделайте его заново. Функция поправки экспозиции, называемая также экспокоррекцией, присутствует почти во всех цифровых камерах. Величина поправки измеряется в единицах экспозиции EV, изменить ее обычно можно в пределах ± 2 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV. Кадр слишком темный — введите «плюсовую» поправку, светлый — соответственно, «минусовую». Прикрывая вспышку бумагой, о чем мы говорили выше, прибавьте к экспозиции 1 EV. Хорошо, если камера позволяет применять экспокоррекцию, не заходя для этого в меню и не отрываясь от наблюдения за снимаемой сценой.

Если затрудняетесь определить, какая величина поправки требуется, к вашим услугам функция брекетинга, или экспозиционной вилки, присутствующая во многих цифровых «мыльницах». Камера сделает подряд три или пять снимков, автоматически корректируя экспозицию. Потом вы просмотрите снятое и решите, какой кадр оставить, а что удалить. В более «продвинутых» моделях брекетинг применяется для уточнения не только экспозиции, но и фокусировки или баланса белого. Некоторые фирмы называют эту функцию Best Shot Selector (BSS).

Очень полезная вещь, особенно на первых порах, пока не научились определять необходимую поправку на глаз. По мере обретения опыта вы будете пользоваться этой функцией все реже, но совсем о ней забывать не стоит. Стараясь помочь камере с выбором оптимальной экспозиции, вы можете вручную выбрать чувствительность CCD-матрицы. Измеряется она в тех же единицах ISO, что и для обычных пленок. Однако чем выше чувствительность, тем сильнее будет «шуметь» матрица (возрастет число отдельных хаотично разбросанных точек неправильного цвета). Напомню, что рост чувствительности никогда не давался даром — у пленок с увеличением числа ISO больше проявляется зернистость. Поэтому переключать чувствительность матрицы на следующую ступень стоит лишь тогда, когда при установленной величине получить приличное качество снимка никак не удается.

Как уже говорилось, в недорогих цифровых камерах точка экспозамера и фокусировки обычно привязана к центру кадра, и изменить ее нельзя. Если объект съемки по вашему замыслу и условиям композиции (вспомните про точки «золотого сечения») располагается не в центре снимка, то вам придется воспользоваться блокировкой экспозиции и фокусировки. Включается она при нажатии на кнопку спуска до половины ее хода. Как рассказано в инструкции к камере, поместите главный объект съемки в центр, нажмите до половины на спуск, удерживая кнопку, вернитесь к правильной компоновке кадра и надавите на кнопку до конца. Блокировка включается автоматически и при пользовании автоспуском.

На некоторых моделях камер есть отдельная кнопка для блокировки экспозиции, помеченная надписью AEL (Auto Exposure Lock). Она открывает дополнительные возможности. Например, если объект существенно меньше, чем область замера (круг в центре кадра примерно в 10% от его общей площади), автоматика при расчете экспозиции учтет и освещенность фона, что делать ей не следовало бы. Величины диафрагмы и выдержки зависят от освещенности объекта, а не от расстояния до него. Поэтому надо подойти поближе, чтобы объект занял всю середину кадра, и дать камере указание замерить экспозицию. Затем, нажав кнопку AEL, вы заставите ее использовать полученные значения для следующего кадра, который сделаете, вернувшись на выбранную точку съемки.