Акция «Шаг навстречу» с 1 по 31 ноября
Не проходите мимо! Студия «Koritsa» в очередной раз идет навстречу клиентам...
На протяжении всего ноября специальное предложение: при заказе любого сайта «под ключ» - мы проводим бесплатную внутреннюю оптимизацию сайта для продвижения в поисковых системах.

Также продолжает действовать акция «Большой босс»: при заказе сайта на сумму от 999$ - мы предоставляем скидку в 10% от стоимости заказа.
-10 %
от 999$
Не теряйте времени! Звоните прямо сейчас +38 095 136-61-16. До завершения акции осталось: 9 дн. 14 ч. 59 мин. и 29 сек.
Студия дизайна и рекламы Koritsa
Информационные материалы → Разное

Сортировка резюме



Сортировка резюме

Стандартное заявление о приеме на работу, сопроводительное письмо и резюме - это удивительно слабый способ знакомства с кандидатом. Вы получаете только самое смутное представление о его качестве.
Впрочем, иногда резюме дает достаточно сильное отрицательное представление, которое позволяет сразу же отсеивать кандидатов. Однажды я получил резюме от того, кто называл себя экспертом по программированию в Microsoft Windows [именно так]. В другой раз единственным предыдущим местом работы, указанным в заявлении, была компания Dunkin\' Donuts ("Пончики Данкина"). Это резюме довольно тщательно следовало всем рекомендациям, которые любят раздавать со­ветчики-специалисты в том, как делать карьеру выпускникам средних школ (например, приславший резюме парень "управлял подносами с пончиками"), но там не было ни малейшего намека, что кандидат когда-либо видел компьютер.
Однако из других резюме крайне трудно что-либо подробно узнать о кандидате. Поэтому мы в Fog Creek следуем такой политике по отношению к резюме.
1. Стараемся быть избирательными в рекламе наших вакансий, чтобы ограничить количество "балласта" в пачке резюме.
2. На основе резюме, ясное дело, не нанимаем, а только отсеиваем кандидатов, чтобы уменьшить количество тех, с кем надо проводить собеседование.
3. Для сортировки оставшихся резюме и таким образом решения, в каком порядке проводить собеседование, используем строго объективную систему просмотра и оценки, чтобы по меньшей мере быть справедливыми и последовательными в понимании того очень слабого сигнала, который нам подают резюме. 
Критерии сортировки резюме
Есть несколько достаточно объективных критериев, которых мы и придерживаемся. Опять же, они предназначены исключительно для сортировки резюме, поэтому первые, кому мы позвоним, - это, вероятно, те, чьи резюме оказались в самом начале пачки.
Страсть
Нам нужны свидетельства того, что кандидат "пылает страстью" к компьютерам и по-настоящему любит программирование. Вот типичные свидетельства этого.
• Работа с компьютерами или опыт программирования с очень раннего возраста. Прекрасные программисты, скорее всего, проводят лето в компьютерном лагере или создают для своего дяди-дантиста онлайн-органайзер, а не работают над упаковкой одежды в Banana Republic.
• Внеклассная работа. Те, кто любят программирование, в свободное время часто работают над своими программными проектами (или участвуют в каком-либо проекте по созданию открытых исходных кодов).
• Восторг в сопроводительном письме по поводу того, как их тронула до слез книга "Структура и интерпретация компьютерных программ"1.
• Иногда некоторые языки программирования и технологии, перечисляемые в резюме, указывают, что кто-то любит программирование настолько, что занимается изучением новых технологий. Когда были написаны эти слова, упоминание в резюме о Rubie было хорошим признаком программиста, которого именно страсть к программированию побуждает изучать самые последние новинки и пробовать совершенствовать квалификацию, ведь Rubie пока что требуется не слишком большому числу работодателей. Правда, здесь надо быть осторожным; в 1996 году упоминание в резюме о Java было признаком такой же страсти, а сейчас оно почти не добавляет ничего нового.
Серьезность намерений
Мы внимательно ищем в сопроводительном письме свидетельство того, что кандидат по-настоящему хочет работать у нас. Нам не требуется стандартное сопроводительное письмо, рассказывающее о кандидате то, то и то. Нет, мы хотим найти связное обоснование того, почему кандидат серьезно подумал и решил, что Fog Creek - именно то место, где он хочет работать. Есть две серьезные причины использовать такой крите­рий. Во-первых, это знак того, что кандидат одновременно с нами не обратился еще и в несколько сотен организаций. То, что он нашел время узнать о Fog Creek и написать сопроводительное письмо специально для нас, означает, что кандидат, хорошо изучив свои способности, обратился всего лишь к нескольким работодателям, а не сделал массовую рассылку, отправив тысячу обращений. Отправка тысячи резюме может быть признаком безрассудства. Еще важнее следующее: сопроводительное письмо, отправленное именно вам, - признак того, что на ваше предложение, если только оно последует, кандидат, скорее всего, ответит согласием. Это увеличит ваш "урожай". Если у меня есть время на собеседование только с шестью кандидатами, то, при прочих равных условиях, я его скорее потрачу на собеседование именно с этими кандидатами, которые по-настоящему хотят работать в Fog Creek, а не с теми шустрыми личностями, что обратились еще и в сотню других мест. Это, конечно же, при прочих равных условиях.