Акция «Шаг навстречу» с 1 по 31 марта
Не проходите мимо! Студия «Koritsa» в очередной раз идет навстречу клиентам...
На протяжении всего марта специальное предложение: при заказе любого сайта «под ключ» - мы проводим бесплатную внутреннюю оптимизацию сайта для продвижения в поисковых системах.

Также продолжает действовать акция «Большой босс»: при заказе сайта на сумму от 999$ - мы предоставляем скидку в 10% от стоимости заказа.
-10 %
от 999$
Не теряйте времени! Звоните прямо сейчас +38 095 136-61-16. До завершения акции осталось: 1 дн. 13 ч. 23 мин. и 11 сек.
Студия дизайна и рекламы Koritsa
Информационные материалы → Разное

Как привлечь и удержать хороших IT-специалистов. Одна примечательная история из жизни



Давным-давно (а если точно, то в 2000 году) я написал для своего Web-сайта путанную статью, озаглавленную "Ты что, не можешь найти программистов?".

В те времена первый бум "дот-комов" был в самом разгаре и спрос на Web-программистов был таким высоким, что многие большие компании вынуждены были обращаться к фирмам, занимающимся IT-консалтингом, и платить по 200-300 долл. в час за не слишком хороших HTML-кодеров. Возникали целые армии Интернет-консультантов, в которые брали 22-летних выпускников колледжей, — лишь бы эти выпускники знали, как пользоваться FrontPage. Их потенциальный почасовой заработок составлял примерно 40 долл., но по выставленным за их работу счетам надо было платить уже 250 долл. в час.

Смысл статьи был в том, что достаточно хорошо платить, предоставить для работы хорошо освещенные офисы, организовать бесплатный массаж, и тогда проблем с наймом не будет.

Однако вскоре после того, как статья была написана, первый "Интернет-пузырь" лопнул, и в технической индустрии наступило что-то вроде ядерной зимы. На улицу была бесцеремонно выброшена масса программистов, разработчиков и Web-дизайнеров. Многие из них даже не понимали, что на самом деле несправедливо, когда начальную зарплату в 60 тыс. долл. получали те выпускники колледжа, чьей основной специальностью был английский язык, а единственным техническим навыком — умение создавать в Geocites личную страницу. Программисты были рады хоть какой-то работе, даже (зажмите нос) на эту отвратительную Microsoft (прямо мороз по коже). Следующие три-пять лет я вообще стеснялся писать подобные бестактности, когда столько талантливых (и бесталанных тоже) программистов вернулись жить к своим родителям и устроились работать в магазинах канцтоваров.

Когда я недавно перечитывал эту статью, то понял, что написал ее о том, в чем совсем не разбирался. Имея несколько идей о том, как нанимать программистов, я совсем не обладал опытом работы в этой области.

Последние шесть лет мы с моим другом Майклом создаем компанию по разработке ПО. С самого начала, когда мы даже не знали, какими именно будут эти программы, нас не покидает полная уверенность, что приоритет номер один — это найм прекрасных людей. Все эти годы, даже до того как появилась хоть какая-то возможность кого-либо нанять, мы постоянно следили за тем, чтобы у нас хотели работать прекрасные люди. Мы допустили некоторые ошибки, а также многому научились, и теперь я чувствую, что привлечение прекрасных людей для работы в Fog Creek — это практически единственная проблема, с которой мы не сталкиваемся. Теперь весь процесс привлечения замечательного таланта мне знаком намного больше, чем во время написания своей первой статьи, при виде которой меня передергивает.

Да и за последний год-другой кое-что изменилось — закончилось тяжелое время, снова пошли инвестиции в технологию, здесь и там появляются новые фирмочки, а многие относительно признанные технологические компании опять бросились нанимать сотрудников, как сумасшедшие. Почти в каждой компании, нанимающей разработчиков программ, имеется длинный список вакансий. А компании, где этого списка нет, являются по большей части проворными, созданными с нуля, фирмами, которые стараются прожить за счет денег, реально заработанных на продаже своей продукции заказчикам; это намного более здоровая ситуация, чем в 2000 году. В целом я замечаю, что наличие вакансий характерно для компаний с большим количеством денег и заказчиков, а эти компании заняты наймом просто потому, что снова хотят инвестировать в последующие прибыли и в дальнейший рост. А чего я не вижу, так это доминирования на рынке труда множества фирм, созданных сумасшедшими, которые, вполне естественно полагая, что в новой компании обязательно должно быть примерно 170 сотрудников, первое, что делают, — нанимают 170 человек.

Как и прежде, менеджеры, посредники по найму и рекру-тинговые директора, которые долгое время были полностью убеждены, что самое важное — это нанять прекрасных разработчиков программ, начинают удивляться, почему так тяжело заполнить все эти имеющиеся у них вакансии. Видя такую ситуацию, я и написал эту книгу, надеясь, что она станет в некотором роде искуплением за мою первую неловкую попытку.

Еще я надеюсь, что книга поможет сделать вашу организацию прекрасным местом работы и, помогая вам, хоть немного увеличит количество счастья в мире.