Информационные материалы → Разное →
Как привлечь и удержать хороших IT-специалистов. Организация сообщества. Продолжение.
"Соглашения о неконкуренции" могут означать, что если вы, чересчур доверившись "справочной", наймете группу людей от одного и того же работодателя, у которого они, как известно вашим работникам, занимали первое место как звезды программирования, тогда вы очень сильно рискуете.
Другая проблема состоит в том, что если вы, используя "справочную работодателя", проводите выборочный прием на работу, то ваши сотрудники даже не захотят говорить вам о своих настоящих друзьях. Никто не захочет убеждать друзей подать заявление о приеме только затем, чтобы этих друзей отвергли. Получается что-то вроде препятствия для дружбы.
Если они не захотят говорить о своих друзьях, и вам, возможно, не удастся нанять людей, с которыми они обычно работали, то вы от "справочной работодателя" получите не слишком много.
Однако настоящая проблема с этой "справочной" возникнет тогда, когда менеджеры по найму с зачаточным пониманием экономики решат предложить денежные бонусы за такие сведения (кстати, достаточно распространенное явление). Обоснование его состоит в следующем: наем хорошего специалиста с помощью "охотника за головами" или постороннего менеджера по найму может стоить 30-50 тыс. долл. Если вы можете платить своим работникам, скажем, бонус в 5000 долл. за каждого нанятого, которого они привели, или, возможно, дарить дорогой спортивный автомобиль за каждые десять "справок работодателю", то подумайте, сколько денег будет сэкономлено? А ведь 5000 долл. - это для сотрудников, живущих на зарплату, как целое состояние. Вот так возникает что-то вроде нездорового азарта.
Проблема здесь в том, что вы вдруг увидите, как закрутятся маленькие колесики, и работники начнут тащить на собеседования всех, о ком они только вспомнят, и у них будет по-настоящему сильный импульс к тому, чтобы этих людей наняли. Поэтому сотрудники начинают тренировать этих людей для собеседования; с сотрудниками, которые проводят собеседования, начинаются тихие переговоры в комнатах для совещаний, и внезапно весь ваш персонал пытается заставить вас нанять чьего-то приятеля по студенческому общежитию, который вам совсем не нужен.
Рассмотрим еще один бесполезный вариант. Компания ArsDigita, возникшая в период "дот-ком"-бума и затем пережившая депрессию, получила известность в значительной мере потому, что купила Ferrari, который поставили на стоянку и обещали любому, кто приведет десять новых сотрудников. Никто и близко не приблизился к заветному автомобилю, качество нанимаемых сотрудников упало, и компания развалилась. Вероятно, это произошло не из-за Ferrari, который, как оказалось, был взят в аренду, а также не из-за трюка для получения известности (хотя руководители явно были не против, чтобы в кои-то веки прокатиться на нем с ветерком).
Когда сотрудник компании Fog Creek предлагает кого-либо, кто мог бы прекрасно нам подойти, мы, возможно, хотели бы пропустить первоначальное собеседование по телефону, но, тем не менее, оно проводится в любом случае. Нам нужно, чтобы кандидаты прошли через одни и те же собеседования; мы придерживаемся одного и того же высокого стандарта и не даем кандидатам никаких поблажек.